Что в имени тебе моем...
НЕДАВНО по петербургскому радио вы-
ступал известный питерский журналист и
критик Илья Фоняков. Суть его выступле-
ния сводилась в критике СМИ, которые пе-
ренасыщены рассказами о катаклизмах,
катастрофах, жизненных трагедиях, поли-
тических убийствах и экономических скан-
далах, т.е. публикациями, вызывающими
у обыкновенных людей сплошные отрица-
тельные эмоции. Мой сокурсник по Госу-
ниверситету призвал журналистов актив-
нее пропагандировать положительный
опыт, положительные факты, положитель-
ные поступки людей, ибо — как показы-
вает история — созидание в стократ по-
лезнее и ценнее разрушения, какие бы
высокие цели оно не преследовало.
А вспомнила я обо всем этом, когда
беседовала с героиней моего сегодняш-
него повествования — профессионалом
в своем деле, необыкновенным эруди-
том, человеком — и по долгу службы, и
по зову сердца — готовым прийти на по-
мощь каждому, кто в ней нуждается. Но
вначале — несколько фактов из ее био-
графии.
Учась в школе, увлекалась химией. На-
столько серьезно, что последние два года
учебы в школе совмещала с прослушива-
нием факультатива на химическом фа-
культете в Госуниверситете. Однако за это
время успела разочароваться в некогда
любимом предмете и, получив в 1964 году
аттестат зрелости, поступила в... ЛЭТИ, на
Радиотехнический факультет по специаль-
ности кафедры радиосистем. Забегая
вперед, скажу: наш университет закончи-
ли также ее будущий муж и сын, а сейчас
здесь учится дочь моей собеседницы.
Но вернемся в студенческие годы ге-
роини. Главное воспоминание об этой
поре — активная и насыщенная студен-
ческая жизнь, отличные преподаватели,
среди которых профессора Ю.Д. Улья-
ницкий, Ю.М. Казаринов, В.И. Виноку-
ров и другие. А какими замечательными
кураторами, по словам моей собеседни-
цы, были два Вадима — Алексеев и На-
маконов! С ними ездили в Волосово «на
картошку», вместе работали, вместе от-
дыхали.
«Картошка», как и студенческие стро-
ительные отряды, была прекрасной жиз-
ненной школой, которой, увы, нынешнее
поколение студентов лишены. Что каса-
ется моей героини, то ССО на протяже-
нии пяти студенческих лет стали для нее
домом, работой, учебой, приобретени-
ем навыков, которые до сих пор помога-
ют жить.
Моя собеседница убеждена, что ССО,
комсомольская работа, участие в агитб-
ригадах и художественной самодеятель-
ности обогащали студенческую жизнь,
закаляли характер молодого человека,
учили жить в коллективе по принципу
«один за всех, все за одного», лучше ко-
торого пока никто не придумал. Все это
способствовало становлению личности,
что очень помогало в последующей само-
стоятельной жизни.
А самостоятельная жизнь была уже не
за горами. В 1970 году окончен вуз. Вы-
пускница РТФ год отработала в библио-
теке (из-за отсутствия места на кафедре),
затем она — инженер кафедры МИТ, а с
|
1977 года и по сей день — правая рука
руководителя кафедры, а именно — за-
ведующая 12 учебными лабораториями,
насчитывающими почти 50 преподавате-
лей, ассистентов, НИРовских работников.
Существует, разумеется, перечень
обязанностей завлаба, основной из кото-
рых является поддержание в полном по-
рядке материального состояния кафед-
ры. Но в это прозаическое определение
входит масса составляющих: содержать
в рабочем состоянии приобретенное ког-
да-то оборудование; заключать догово-
ра; принимать на работу людей, давая им
первое «добро»; поддерживать постоян-
ные контакты с многочисленными служ-
бами университета; участвовать в работе
различных комиссий и т.д., и т.п. А уж о
бумажной работе и говорить не прихо-
дится — так ее много. Но, как говорит
завлаб, выполнять все эти разнообразные
обязанности помогает ею же перефрази-
рованный принцип: не будешь делать хо-
рошо то, что не любишь. Значит, надо
любить то, что делаешь. Что ж, хороший,
во всяком случае, полезный принцип.
Деятельный по натуре человек, она по-
стоянно ищет (и находит) применение
своим силам. Так, более десяти лет на-
зад она пришла в женсовет ЛЭТИ, замес-
тителем председателя которого являет-
ся и по сей день. Выставки-распродажи
детских вещей, взаимодействие с поли-
клиникой № 83, к специалистам которой
направляются наши сотрудники в случае
надобности, прочие полезные меропри-
ятия — дело ее рук.
А семья моей героини уже на протяже-
нии семи лет имеет собственного домаш-
него врача... В 1992 году она окончила
(конечно же, не оставляя своей основной
работы) медицинское училище — вот где
пригодилось ее юношеское увлечение
химией! Помимо этого, она имеет четы-
ре диплома по су джок-терапии (меди-
цинское направление, зародившееся в
Корее), владеет корпоральным иглоука-
лыванием, увлекается (и не только увле-
кается) психотерапией и экстрасенсори-
кой... Да что уж тут скрывать — я и сама
с трепетным удивлением, волнением и
восторгом наблюдала, как она «читает»
жизнь по линиям руки...
А сколько интересного можно узнать,
разговаривая с ней на самые различные
темы — о профессии и политике, о зако-
нах мироздания и медицинских познани-
ях древних ученых Востока, о предсказа-
ниях Нострадамуса и судьбе человечес-
кой, о жизни после смерти и о многом,
многом другом...
Говорят, кто много знает, тот — счаст-
ливый человек, и рядом с ним чувствуют
себя счастливыми окружающие его
люди. Но ведь счастье не дается от при-
роды — его надо завоевывать огромным
повседневным трудом. Поэтому, если бы
меня попросили охарактеризовать эту
женщину одним словом, я бы назвала ее
человеком дела. И в поступках, и в сло-
вах. И в этом, уверена, смысл ее жизни.
Л. КОРОТКОВА
P.S. Да, я ведь не назвала имени своей
героини. А надо ли? Думаю, большинство
лэтишников, прочитав этот материал, и
так поймут — о ком речь.
|